Появилось новое объяснение происхождения ископаемого угля

Формирование древнего сверхконтинента Пангея привело к образованию огромных залежей угля, которые в настоящее время человек использует в промышленных целях. Результаты исследования геобиологи из Стэнфордского университета, Национального музея естественной истории в Вашингтоне и Висконсинского университета в Мадисоне опубликовали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, а кратко о нем сообщает EurekAlert .

Появилось новое объяснение происхождения ископаемого угля© theadvancedapes.com

Геобиологи пришли к выводу, что основные запасы угля сформировались 300 миллионов лет назад в результате сочетания тектонических процессов и климатических условий, существовавших на Земле во время формирования Пангеи. Для образования масштабных угольных запасов, по мнению ученых, необходимы высокая влажность и огромные территории.

Ученые исследовали древние и богатые органикой отложения в Северной Америке, существовавшие в каменноугольный период, и показали, что не все растения этого периода имели высокую концентрацию лигнина, придающего жесткость растениям. Этот компонент, как полагают ученые, древние бактерии и грибы не могли уничтожить.

Теория ученых противоречит общепринятой точке зрения, согласно которой для формирования угля необходимы богатые лигнином растения, которые, как предполагалось, должны были входить в число основных компонентов полезного ископаемого. Эти растения не усваивались бактериями и грибами, поскольку, согласно популярной гипотезе, появились только спустя 60 миллионов лет после формирования углей.