Ученые из России смогут со спутника наблюдать за изменением климата Арктике

РИА Новости. Ученые Института физики имени Л.В. Киренского в Красноярске разрабатывают технологию спутникового мониторинга климатических изменений в арктической зоне, которая позволит дистанционно фиксировать влажность и температуру почвы, сообщила пресс-служба правительства Красноярского края.

Ученые из России смогут со спутника наблюдать за изменением климата Арктике© РИА Новости. Валерий Мельников

“Ученые Института физики им. Л. В. Киренского Федерального исследовательского центра Красноярского научного центра СО РАН разрабатывают технологию спутникового мониторинга климатических изменений в арктической зоне, которая позволит дистанционно фиксировать ключевые показатели — влажность и температуру почвы. Систематический сбор сведений позволит выработать методику предотвращения возможных экологических бедствий в Арктике”, — говорится в сообщении.

Отмечается, что мониторинг влажности и температуры поверхности почвы учёные осуществляют при помощи российского спутника “Метеор-М № 2”, на котором установлен специальный сканер радиотеплового излучения. На данный момент проведены первичные испытания разрабатываемой технологии на тестовых участках в районе города Норильска и села Хатанга. Исследования в рамках проекта будут продолжены в 2017 году.

По информации разработчиков, в 2015 году рекордные температурные аномалии наблюдались на севере Сибири, включая полуостров Таймыр. В результате нагревания арктические грунты способны высвобождать огромные объёмы углекислого газа и метана, что усиливает парниковый эффект, способствует дальнейшему повышению температуры почв. Это грозит оседанием и нарушением несущих способностей грунтов, ухудшением качества водных ресурсов в процессе эрозии почв. Кроме того, возрастают риски возникновения экстремальных природных явлений и связанных с ними опасных техногенных аварий.