Болезнь Лайма существовала задолго до появления человека

Новый эксперимент провели биологи из университета штата Орегон. Ученые изучали янтарь, который был найден на территории Доминиканской Республики. Стоит отметить, что возраст находки превышает 15 млн. лет. Именно в этом образце были обнаружены спирохеты и бактерии, являющиеся возбудителями болезни Лайма.

Болезнь Лайма существовала задолго до появления человека
Впервые ученым удалось собрать палеонтологические данные о существовании бактерий риккетсии. Ведь как известно, именно эти микроорганизмы вызывают различные виды сыпного тифа.

Палеонтологические образцы ученые смогли добыть в ходе раскопок в Мьянме. Там, среди множества артефактов, возрастом более 100 млн. лет, были найдены клещи.

Уже давно доказано, что болезнь Лайма – одна из главных причин возникновения проблем с суставами, сердцем и центральной нервной системой. Интересно, что до 1975 года в науке даже и не подозревали о существовании вышеупомянутой болезни. Если начать лечение на ранних стадиях патологии, то при помощи антибиотиков можно избежать проблем. Но практика показывает, что болезнь Лайма в большинстве случаев принимают за другие патологии.

Результаты исследования показали, что клещи, которые распространяли патологию, существовали много миллионов лет назад.

Известно, что бактерии считаются самыми древними организмами на нашей планете. Результаты многочисленных экспериментов свидетельствуют о том, что эти организмы начали свое существование несколько млрд. лет назад. На ровне с другими организмами, бактерии довольно таки редко сохраняются в окаменелостях, но янтарь является исключением. Все дело в том, что янтарь способен сохранять все материалы в мельчайших деталях.

Интересно, что в организме клещей учеными были обнаружены спирохеты, которые являются предшественниками современных бактерий вида Borrelia. Кроме того, в клещах также были обнаружены останки бактерий Rickettsia.

К слову, в процессе изучения янтаря биологи подтвердили древнее существование таких патологий, как малярия и лейшманиоз. Существует предположение, что динозавры могли быть заражены вышеупомянутыми заболеваниями.

Подготовлено по материалам Sci-News