Из бычьих сперматозоидов сделали средство доставки лекарств

Уникальную систему доставки лекарств прямо в опухолевые клетки разработали Мариана Медина-Санчес (Mariana Medina-Sánchez) и ее коллеги из Института интегративных нанонаук в Дрездене. Они предложили использовать для этого сперматозоиды. Метод предназначен для лечения онкологических заболеваний женских репродуктивных органов, а также эндометриоза и воспалительных процессов.

Из бычьих сперматозоидов сделали средство доставки лекарств© Haifeng Xu, Mariana Medina Sanchez et al.

Сперматозоиды, помещенные в жидкую среду с активным ингредиентом лекарства, впитывают большое количество препарата. На головки сперматозоидов надеваются особые железные конструкции. Благодаря этому ученые могут управлять движением сперматозоидов при помощи магнитного поля и направлять их к опухоли. Когда сперматозоид достигает цели, особый механизм высвобождает лекарство.

В лабораторных испытаниях Медина-Санчес и ее коллеги применили бычьи сперматозоиды, как наиболее похожие на сперматозоиды человека. Их “зарядили” доксорубицином – препаратом, который часто используется в химиотерапии рака. В экспериментах ученые продемонстрировали возможность управления сперматозоидами и добились, чтобы те доставляли препарат к модельной опухоли в клеточной культуре линии HeLa. Хотя скорость нагруженных сперматозоидов падает по сравнению с обычными на 43 %, они все равно остаются способными двигаться.

На следующем этапе ученые намерены выяснить, как организм будет справляться с выделением металлических нанокомпонентов, которые применяются в их методе. Также ученые должны научиться регулировать дозу препарата. После этого они перейдут к опытам с человеческими сперматозоидами.

С итогами работы можно ознакомиться на сайте препринтов arXiv.org