Паутина – идеальный медицинский материал

Пауки всегда вызывали к себе неоднозначное отношение. Как правило, люди недолюбливают этих животных, и к примеру, если человек попал в паутину, то он ее неприязненно смахивает. Но с другой стороны, современное применение паутины в медицинских целях, дает возможность отнести ее к разряду полезных природных материалов.

pautina

По своей сути, паутина является веществом белковой природы. Это вещество продуцируется прядильными трубочками паука. В состав паутины входят аланин, глицин и серин. В ходе формирования полотна паутины, происходят изменения белка на структурном уровне. Он становится твердым снаружи, но жидким внутри.

Стоит отметить, что основу каркасной нити паутины составляет сочетание прочного спидроина-1 и эластичного спидроина-2. Именно это сочетание наделяет паутину уникальными свойствами.

К примеру, опыт народной медицины показывает, что для остановки крови из раны, достаточно положить на нее паутину. Но при этом следует предварительно очистить паутину от мусора и мелких насекомых. Интересно, что в данном случае не только остановится кровь, но и рана будет заживать быстрее.

Естественно, что современная медицина не могла оставить такие ценные свойства паутины, и теперь ученые ведут исследования в области практического ее применения. После проведения многих экспериментов, ученые нашли область применения паутинной нити. В частности речь идет о новейшем материале, который будет успешно использоваться в хирургии и трансплантологии. Материал можно использовать для наложения швов или же искусственных связок и сухожилий.

Учитывая бактерицидные качества паутинного волокна, оно может стать идеальным заживляющим покрытием при ожогах и ранах другого характера, ведь такой материал не будет отвергаться организмом.

Но вся проблема состоит в том, что в настоящий момент ученным не удается синтезировать подобные белки химическим путем. Хотя, кое какие наработки все же есть. К примеру, исследователям удалось получить искусственный аналог паутины с прочностью в четыре раза меньше натуральной. Но это уже серьезный прорыв в данном направлении.

Источник: sbio.info