Удалось вырастить искусственные мышечные ткани, которые способны к самостоятельной регенерации

Инженеры-биомедики из университета Дюка (Duke University) вырастили в своей лаборатории мышечные ткани, которые обладают такой же гибкостью, эластичностью и силой, как и мышечные ткани естественного происхождения. Но это не самое главное в данном достижении, эти искусственные мышцы, имплантированные в организмы подопытных животных, имеют способность к самостоятельной регенерации в случае их повреждения.

Длинные  мышечные волокна были окрашены разным цветом чтобы наблюдать рост после имплантации в мышь

“Созданные нами искусственные мускулы являются огромным прорывом в области изготовления различных искусственных тканей” – рассказывает Ненад Берсэк (Nenad Bursac), исследователь из университета Дюка, – “Это первый искусственный мускул, который обладает силой и прочими характеристиками мускула естественного происхождения, который способен к самостоятельной регенерации и который можно трансплантировать практически любым видам живых существ”.

Исследователи из университета Дюка работают над проблемой создания искусственных мышечных тканей уже много лет. “Вырастить искусственную мышечную ткань – это достаточно простая задача” – рассказывают исследователи, – “Гораздо труднее добиться того, чтобы эта ткань обладала и превосходила по параметрам мышечную ткань естественного происхождения”. При помощи специально разработанных методов ученым удалось добиться упорядочивания в одном направлении волокон выращиваемой ткани, что дает искусственным мышцам силу и эластичность. Кроме этого, выращивая волокна ткани, ученые специально оставили между ними пустые промежутки, куда затем были помещены мышечные стволовые клетки.

В случае повреждения ткани искусственной мышцы эти “спутниковые” стволовые клетки активизируются, превращаясь в клетки ткани, производя, таким образом, процесс регенерации. При этом, процесс регенерации происходит не только в случае физических повреждений, но и в случае повреждений тканей токсинами, в чем убедились ученые, воздействуя на ткань ядом одного из вида змей.

Для проверки работоспособности искусственных мускулов ученые поместили их в стеклянную оболочку, вживленную в спину подопытного животного. Эти мускулы были немного модифицированы на генном уровне для того, чтобы производить вспышки флуоресцентного света при их сокращении. В течение двух недель исследователи через стекло регистрировали излучаемый свет и выяснили, что вспышки света стали сильнее и стали происходить чаще по мере того, как искусственная мышца обретала силу естественным образом.

В настоящее время группа исследователей из университета Дюка изучает вопрос, касающийся использования искусственным мышечных тканей для поврежденных в результате травм или болезней мышц людей или животных.

“Именно над этим мы и будем работать дальше”
– рассказывает Ненад Берсэк, – “И, вполне вероятно, что внедрение искусственных тканей позволит не только восстанавливать функции поврежденных мышц. Мы рассчитываем на то, что с их помощью можно будет восстанавливать силу и подвижность деградировавшей мускулатуры пожилых людей и людей, находившихся длительное время в неподвижном состоянии”.

Источник: www.dailytechinfo.org