Впервые в мире проведена прямая регенерация живого органа

Команда учёных из Университета Эдинбурга сумела восстановить тимус старой мыши – и это первый в мире случай регенерации живого органа.

Тимус расположен рядом с сердцем и продуцирует важные иммунные клетки. После лечения регенерированный орган приобрёл структуру, идентичную органу молодой мыши. Этот научный прорыв может проложить дорогу новому методу терапии для людей с повреждённой иммунной системой, и генетическими заболеваниями, которые влияют на развитие тимуса.

После регенерации, также восстановилась и функция тимуса, и в организме мыши стало вырабатываться больше иммунных Т-клеток. Однако улучшилась ли при этом сама иммунная система животного, сказать достаточно сложно.

В ходе этого исследования учёные сфокусировались на протеине клеток тимуса, известном как FOXN1, который контролирует активацию важных генов. Увеличив уровень FOXN1, исследователи дали клеткам, похожим на стволовые, инструкцию восстановить орган.

Тимус изнашивается с возрастом, именно поэтому пожилые люди чаще подвержены инфекционным заболеваниям вроде гриппа. Технология его регенерации также может дать надежду людям с синдромом Ди Джорджи – генетическим заболеванием, которое нарушает нормальное развитие тимуса.

Источник: gearmix.ru