Впервые исследовано долгосрочное воздействие марихуаны на мозг человека

Ученые из США поставили перед собой задачу изучить то, какое влияние на головной мозг имеет долгосрочное употребление марихуаны. Используя магнитно-резонансную томографию (МРТ), ученые проанализировали работу мозга у 48 взрослых людей, употребляющих каннабис (причем они курили марихуану в среднем три раза в день). Участие в эксперименте также приняли 62 человека, никогда не куривших марихуану.

Плантация коноплиПлантация конопли
©Uainfo

Были проведены тесты, задачей которых было определить IQ (коэффициент интеллекта). У любителей каннабиса интеллектуальные показатели были ниже, но это не было связано с аномалиями развития головного мозга.

Те, кто употреблял наркотик на постоянной основе, имели уменьшенный объем орбитофронтальной коры. Эта область мозга отвечает за контроль импульсов, поддержание психологической установки, а также наблюдение за поведением и выработку социально приемлемого поведения. Особо уязвимым к воздействию наркотика оказалось серое вещество орбитофронтальной коры.

С другой стороны, после начала употребления наркотика растет количество структурных и функциональных взаимосвязей в головном мозгу. Их число снижается после 6-8 лет употребления марихуаны, но даже в таком случае, количество связей между разными участками мозга курильщиков превышает аналогичные показатели здорового человека.

Ранее специалисты пришли к выводу, что основной причиной потребления марихуаны является плохое настроение. Компания друзей или доступность марихуаны не оказывает столь значимого эффекта. Данные об употреблении наркотика исследователи собирали в режиме реального времени с помощью специальных датчиков, надетых на информантов.

Таким образом, снижение интеллектуальных способностей любителей марихуаны не имеет принципиального характера. Столкнувшись с ущербом, который нанесла марихуана, организм старается нарастить число связей в головном мозгу, компенсировав негативные последствия.