Маленький родственник трицератопса ходил на двух ногах

Ученые из США и Китая выяснили, что Auroraceratops rugosus – маленький динозавр, который питался растениями, – передвигался на двух ногах. Также они описали анатомию, возраст древнего ящера и степень сохранности его окаменелых останков в Journal of Vertebrate Paleontology. Новость появилась на сайте Университета Пенсильвании (США).

Auroraceratops rugosus© Robert WaltersAuroraceratops rugosus
© Robert Walters

Аврорацераптос, живший примерно 115 миллионов лет назад, относится к ранним членам группы Ceratopsia, или рогатым динозаврам. Этой же группе принадлежит трицератопс. Но, по сравнению со своим родственником, аврорацераптос намного меньше: примерно 1,25 метра в длину и 44 сантиметра в высоту. В среднем он весил 15,5 килограммов. Также у динозавра был короткий воротник и рог. Исследователи отмечают, что эта особенность важна, потому что рогатые динозавры, подобно своим предкам, превратились из двуногих в крупных четвероногих, похожих на носорогов.

По останкам аврорацераптоса ученые смогли выявить множество особенностей его скелета: изогнутая бедренная и длинные тонкие когти, которые однозначно связаны с ходьбой на двух конечностях у некоторых динозавров.

Auroraceratops rugosus – один из самых известных динозавров. Этот вид древних ящеров был открыт в 2005 году, когда в пустыне Гоби на северо-западе Китая палеонтологи обнаружили череп Auroraceratops rugosus. С тех пор были найдены фрагменты скелета более 80 представителей этого вида. В среднем же у 75% видов динозавров обнаружены останки пяти – или меньше – особей.

Статья опубликована в журнале Journal of Vertebrate Paleontology