На Ямале туристы обнаружили останки мезозавра возрастом около 150 млн лет

Останки мезозавра возрастом около 150 млн лет нашли в Ямало-Ненецком автономном округе члены рыболовного клуба “Дикий север” во время сплава по реке. Как сообщил сегодня корр. ИТАР-ТАСС председатель клуба Евгений Свитов, сейчас с представителями Уральского отделения РАН (УроРАН) решается вопрос об извлечении останков из воды.

останки мезозавра

Он отметил, что окаменелость была найдена во время сплава по ямальской реке Рута-Ю. “Лодка члена нашей группы Олега Юшкова обо что-то ударилась. Было не сильно глубоко, и он смог разглядеть камень, который был очень похож на голову доисторического животного. Он сфотографировал находку и показал фотографии нам, – рассказал Свитов. – Мы сначала скептически отнеслись к этим снимках. Ну какие мезозавры могут быть на Ямале! Однако Юшков отправил снимки московским ученым, которые подтвердили, что это окаменелость мезозавра, примерный возраст которого – около 150 млн лет. Однако, чтобы точно установить возраст останков – нужно провести исследования. Без специального разрешения мы не можем забрать находку. Надеемся, что мы его получим до того, как река покроется льдом”.

Мезозавры – вымерший род анапсидных рептилий раннего пермского периода из Южной Африки, Аргентины и Антарктиды. Они представляют большой научный интерес тем, что это самая древняя из известных рептилий, которая уже на новом уровне организации стала осваивать водную среду. Вероятно в начале пермского периода территории южных материков были очень сухими, на суше было мало пищи, поэтому потомки амфибий перешли к водному образу жизни.