Инбридинг мог погубить мамонтов

Деформации в шейных позвонках и прикрепленные к ним словно бы лишние ребра свыше чем у трети мамонтов говорят о вырождении.Это могло стать причиной их исчезновения с лица Земли.

Позвонок мамонта с указанием места, к которому крепилось ребро
(фото Joris van Alphen).

Джелл Роймер, Утрехтский университет, и его коллеги обнаружили подтверждение генетическому вырождению мамонтов, когда сопоставили форму и число шейных позвонков у древних гигантов, что в музеях Голландии и других стран Европы, с устройством позвонков слонов и иных млекопитающих.

Все млекопитающие, включая и длинноногих жирафов и китообразных, имеют семь шейных позвонков, где никогда не бывает особых углублений в костях, к которым могут прикрепляться ребра. Образование«посадочных гнезд» и самих ребер на шейных позвонках, как правило, ассоциируется с наличием существенных генетических дефектов и вырождением. Например, 90% людей с такими деформациями позвоночника не могут продолжить свой род и умирают уже в детстве и юности.

Сопоставляя кости мамонтов, слонов и иных животных, палеонтологи с удивлением обнаружили, что подобные следы«шейных» ребер имелись на позвонках более трети древних гигантов. Это примерно в десять раз больше, чем у нынешних слонов и других животных, что свидетельствует о вырождении мамонтов.

Источник: innovanews.ru