Найден череп древнейшего представителя кенгуру

Австралийские палеонтологи нашли череп одного из древнейших представителей кенгуру – Ganguroo bilamina, жившего 23 млн лет назад на северо-востоке Австралии. Кроме того, они серьезно пересмотрели подходы к разнообразию всей этой группы в геологическом прошлом.

gangooruЧереп Ganguroo bilamina

Ganguroo bilamina представлял собой небольшое изящное животное весом всего около килограмма. Из современной фауны кенгуру оно больше всего было бы похоже на валлаби. Открыл гангуру в 1997 году доктор Квинслендского технологического университета Бернард Кук. Но во время экспедиции на известное местонахождение австралийских окаменелостей Риверслей ему удалось найти лишь отдельную нижнюю челюсть животного. С тех пор 17 лет ученые не имели никакой дополнительной информации об этом создании.

И вот палеонтологи Квинсленда и Нового Южного Уэльса описали почти полный череп Ganguroo bilamina. Судя по особенностям его строения, этот вид специализировался на питании листвой деревьев и кустарников. Скорее всего, гангуру должен считаться одним из общих предков современным кенгуру и валлаби.

Кроме того, ученые выделили новый вид – Ganguroo bites. Однако качество и количество найденного материала так и не позволили им разобраться в деталях родственных взаимоотношений этих кенгуру с другими ископаемыми видами – Bulungamaya delicata и Wabularoo naughtoni.

Подробнее узнать о новостях систематики кенгуру можно в статье Revision of basal macropodids from the Riversleigh World Heritage Area with descriptions of new material of Ganguroo bilamina Cooke, 1997 and a new species, опубликованной порталом Palaeontologia Electronica.