Обнаружен первый плотоядный динозавр в Венесуэле

В Венесуэле обнаружены окаменелые останки ранее неизвестного вида динозавров. По мнению палеонтологов, при жизни тачираптор (Tachiraptor admirabilis), получивший прозвище «тачирский вор», отличался небольшими габаритами и буйным нравом.

Tachiraptor admirabilisTachiraptor admirabilis
 © Maurílio Oliveira / PaleoArt.

«По всей видимости, тачираптор охотился за любыми животными, котрые были меньше его по размеру», — говорит соавтор исследования Макс Лэнгер из Университета Сан-Паулу.

Международная команда исследователей извлекла из-под земли две окаменелые ножные кости в Андах рядом с западной границы Венесуэлы. Останки указывают на то, что длина первого плотоядного динозавра, обнаруженного в стране, составляла от 1,5 до 2 метров от носа до кончика хвоста. Древний ящер жил около 201 миллиона лет назад во времена раннего юрского периода на доисторическом сверхконтиненте Пангее.

«Тогда Пангея находилась в процессе разделения на части, — рассказывает Лэнгер. — Повсюду наблюдалась повышенная вулканическая активность, а в долине была извилистая река, в лесах вдоль которой и обитали эти динозавры».
Исследователи считают, что тачираптор был предком более крупных динозавров, таких как тираннозавр рекс, который жил в конце юрского периода. Открытие нового вида мокт пролить свет на эволюцию динозавров во временной промежуток после массового вымирания видов в конце триасового периода.

Источник: earth-chronicles.ru