Тиранозавр по прозвищу «Скотти» – самый большой из известных

Палеонтологи Университета Альберта сообщили о самом большом в мире тираннозавре и самом большом скелете динозавра, когда-либо найденном в Канаде. 13-метровый Tyrannosaurus rex по прозвищу «Скотти» жил в доисторическом Саскачеване 66 миллионов лет назад.

Tyrannosaurus rex © Amanda Kelley© Amanda Kelley

«Это Рекс Рексов, – сказал Скотт Персонс – ведущий автор исследования и научный сотрудник Отделения биологических наук. – У тиранозавра существует значительная изменчивость размеров. Некоторые особи были более худыми, другие – более крепкими. Скотти относится к крепким. Тщательно измерив его ноги, бедра и даже плечо, мы выяснили, что Скотти выходит немного крупнее, чем другие Т. Rex».

Предполагается что Скотти при жизни весил более 8 800 кг, а длина его тела составляла 13 метров – то есть он был больше, чем все другие плотоядные динозавры.

Скелет тиранозавра был обнаружен в 1991 году, тогда к проекту были привлечены палеонтологи, в том числе эксперт по Tyrannosaurus rex и профессор UAlberta Фил Карри. Но раскопки твердого песчаника, окружавшего кости, заняли более десяти лет – только теперь ученые смогли изучить Скотти в собранном виде и понять, насколько он уникален.

Удивительны не только его длина и вес. Канадский мега-рекс также претендует на старшинство.

«Скотти – самый старый известный Рекс, – объясняет Перс. – Я имею в виду, что у него было бы больше свечей на его последнем торте ко дню рождения. Вы можете получить представление о том, сколько лет динозавру, разрезав его кости и изучив модели роста».

По оценкам, Скотти было слегка за 30 на момент смерти.

«По стандартам тиранозавра, у него была необычайно долгая жизнь. И это была жестокая жизнь, – сказали люди. – Весь скелет пронизан шрамами и поврежден травмами».

Среди ранений Скотти – сломанные ребра, инфицированная челюсть и боевые шрамы – возможно, укусы другого T. rex.

«Я думаю, что еще будут сделаны большие открытия, – сказал Персоны, – но на данный момент именно этот тираннозавр является крупнейшим наземным хищником, известным науке».

Новая экспозиция с изображением скелета Скотти должна открыться в Королевском музее Саскачевана в мае 2019 года.

Источник: eurekalert.org