У нового вида птерозавров был тонкий клюв и не было зубов

Ученые из Портсмутского университета (Великобритания) обнаружили новый вид небольшого птерозавра, размером с индейку, который не похож ни на одного своего собрата благодаря своему длинному тонкому беззубому клюву, сообщает пресс-служба вуза.

Leptostomia begaaensis © Megan Jacobs, University of PortsmouthLeptostomia begaaensis
© Megan Jacobs, University of Portsmouth

Окаменевшая клювовая кость, найденная в отложениях позднего мелового периода в Марокко, стала неожиданным сюрпризом для палеонтологов. Изначально считалось, что находка является частью плавника рыбы. Тем не менее, ученые определили структуру кости, которую можно было увидеть только у птерозавров.

Новый вид, Leptostomia begaaensis, использовал свой клюв, чтобы, подобно современным куликам или киви, найти в земле пищу: червей, ракообразных и, возможно, даже небольших моллюсков с твердой оболочкой. Ученые использовали компьютерную томографию (КТ), чтобы выявить крупную сеть внутренних каналов для нервов, которые помогли обнаружить добычу под землей.

Птерозавры – менее известные родственники динозавров. Известно более 100 видов этих крылатых рептилий, некоторые из которых были размером с истребитель, а другие – размером с воробья.

Профессор Дэвид Мартил (David Martill) из Портсмутского университета отметил: «Диеты и стратегии охоты птерозавров были разнообразными – они, вероятно, ели мясо, рыбу и насекомых. Гигантские 225-килограммовые птерозавры, скорее всего, ели все, что хотели. Некоторые виды охотились за едой в полете, другие преследовали свою добычу на земле. Фрагменты костей этого замечательного маленького птерозавра демонстрируют образ жизни, ранее неизвестный птерозаврам».

Статья опубликована в журнале Cretaceous Research