В Алабаме нашли новый вид черепах позднемелового периода

Некоторые виды черепах — например, те, что водятся в реке Мэри, — скоро могут и вовсе исчезнуть. Археологи США исследуют останки других, которые вымерли давно — примерно 100-66 миллионов лет назад, во время мелового периода. Их недавнее открытие показало, что на территории современной Северной Америки обитало как минимум два разных вида черепах рода Peritresius.

Реконструкция Peritresius martini © Drew Gentry CC-BYРеконструкция Peritresius martini
© Drew Gentry CC-BY

Термином Peritresius обозначают вымерших морских черепах мелового периода. Ранее считалось, что к ним относится единственный вид Peritresius ornatus, но раскопки, проведенные на территории штата Алабама (США), выявили и второй, названный Peritresius martini — в честь археолога Джорджа Мартина (George Martin), обнаружившего окаменелости.

Разница между этими двумя видами, по мнению ученых, в строении панцирей. Расположение бугорков на пластине P. martini иное, нежели у P. ornatus. Однако найденные окаменелости раскрыли интересную информацию о последних. Например, ученые выяснили, что кожная оболочка P. ornatus отличается от покровов других черепах мелового периода. В нее проникало множество кровеносных сосудов, что позволяло этому виду лучше регулировать температуру. Поэтому они могли выживать в холодных водах Маастрихтского яруса — периода, который продолжался от 72 до 66 миллионов лет назад.

Строение панциря и брюшной части P. martini © PLOS ONEСтроение панциря и брюшной части P. martini