В Канаде обнаружена древнейшая большеглазая рыба

Специалисты из Канады провели исследования в Мраморном каньоне в национальном парке Кутеней, вследствие чего обнаружили большеглазую рыбу, то есть самого древнего представителя кембрийского периода.

MetasprigginaMetaspriggina была длиной около 5 см.
Реконструкция: Handout/Calgary Sun/QMI Agency

Еще в 2012г. экспедиция палеонтологов в Мраморном каньоне обнаружила местонахождение ископаемых организмов возрастом 500 млн. лет, которые относятся к кембрийскому периоду. Общепринято, что в указанное время появились практически все типы современных животных, включая хордовых, а также членистоногих. При обстоятельствах, о которых говорится, изучение окаменелостей этой эпохи чрезвычайно важно, чтоб распознать правильно механизмы эволюции всего органического мира.

Отмечается, что это далеко не новый вид, потому что самые первые аналогичные окаменелости обнаружены были в «большом» Бёрджессе 2 года назад. Останки так плохо сохранились, что их первооткрыватели не смогли восстановить даже общие черты облика рыбы, либо же хотя бы понять, выступает ли их обладатель позвоночным.

Ученым удалось отыскать более сотни отпечатков глазастой рыбы в Мраморном Каньоне, из которых многие сохранились так хорошо, что на них проглядываются самые мелкие детали структуры мускулов, глаз, иных мягких тканей. Согласно тому, что глаза рыбы находились на верхней стороне ее головы, они ей помогали видеть воды хищников, которые парили в толще. За счет этого Metaspriggina, так называется рыбина, избегала нападений более крупных беспозвоночных.

Metaspriggina плавали в океанах более 500 миллионов лет назад.

Сделав в этот раз подробный анализ, специалисты реконструировали строение тела этого существа, сделав вывод, что оно относится непосредственно к позвоночным, а кроме того выступает самой древней рыбой из всех, которые на данный момент известны человеку.

По материалам calgarysun.com