Юрская экосистема Китая

Новая статья в журнале Journal of Vertebrate Paleontology связывает несколько мест раскопок юрского периода: это не изолированные находки отдельных видов, а полноценный срез целой экосистемы, с замечательно сохранившимися образцами амфибий, млекопитающих и рептилий.

За последние 20 лет на западе провинции Ляонин и в других районах северовосточного Китая палеонтологи нашли множество окаменелостей, в том числе отлично сохранившиеся останки оперенных динозавров, древнейших птиц и млекопитающих. Большинство окаменелостей относится к меловому периоду (в частности, знаменитая биота Жэхэ). Однако недавно ученым стали попадаться образцы более раннего периода (средняя и верхняя юра) – настоящее окно в жизнь 160 миллионов лет назад!

Этот набор окаменелостей, названный биота Даохугоу (в честь деревни во Внутренней Монголии), относится к эпохе, когда множество групп позвоночных (в том числе млекопитающие) активно диверсифицировались. Биота Даохугоу помогает нам понять, как шла эволюция позвоночных в тот период: в ней встречались такие любопытные существа, как древнейшее глиссирующее млекопитающее, водное млекопитающее с хвостом как у бобра, древнейшие из сохранившихся пернатые динозавры, и птерозавр (важная переходная форма).

«Биота Даохугоу дает нам взглянуть на фауну юрского периода с неожиданной стороны – это не парад топающих гигантов, а “сборная солянка” причудливых зверьков: пернатых ящеров, птерозавров с “продвинутыми” головами на “примитивном” туловище, и даже белки-летяги в мезозойской версии», – говорит доктор Корвин Салливэн (Corwin Sullivan), ведущий автор исследования.

По материалам пресс-релиза Общества палеоонтологии позвоночных.
Источник: А. Космарский nauka21vek.ru