Физики ЦЕРН почти разгадали тайну пропажи антиматерии из Вселенной

РИА Новости. Физики ЦЕРН, работающие с детектором LHCb, нашли первые возможные различия между материей и антиматерией, объясняющие то, почему в современной Вселенной антиматерии почти нет, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Physics.

Так художник представил себе стокновение сверхмалых частицТак художник представил себе стокновение сверхмалых частиц
© Fotolia/ AbstractUniverse

Считается, что в первые мгновения после Большого взрыва существовало равное количество материи и антиматерии. Сегодня мир заполнен материей, и этот факт является физической загадкой, так как частицы материи и антиматерии должны были уничтожить друг друга в тот момент, когда они появились в кварковом «супе» будущей Вселенной. Поэтому возникает вопрос — куда «пропала» антиматерия и почему существует Вселенная.

Сегодня ученые пытаются найти ответ на этот вопрос двумя путями – моделируя условия, существовавшие во время Большого Взрыва, в том числе и при помощи ускорителей частиц, а также сравнивая фундаментальные свойства материи и антиматерии. За последние 50 лет никаких существенных различий в их свойствах так и не было найдено, из-за чего многие физики начали искать экзотические ответы на загадку пропажи антиматерии в процессе расширения Вселенной и в свойствах «частицы бога», бозона Хиггса.

Никола Нери (Nicola Neri) из университета Милана (Италия) и его коллеги по коллаборации LHCb, в том числе десятки российских физиков, заявляют о возможном открытии таких различий в поведении материи и антиматерии в данных, собранных инструментом LHCb в первый сезон работы Большого адронного коллайдера после его перезапуска в мае 2015 года.

Внимание ученых привлекли странности в распадах так называемых лямбда-барионов – сверхтяжелых частиц, состоящих из двух легких кварков и одного тяжелого кварка. Эти частицы в некоторых редких случаях распадаются на четыре части – три пи-мезона и один протон, а в других, еще более редких случаях – на два каона, пи-мезон и протон.

Характер и частота этих распадов, как отмечают ученые, должны быть примерно одинаковыми для частиц и античастиц, однако экспериментальные данные с БАК показывают, что «рисунок» движения продуктов распада в некоторых случаях отличался на 10-20% от общепринятой картины Стандартной модели физики в тех случаях, когда распадались анти-лямбда-барионы. Подобная асимметрия, по словам физиков, указывает на аналогичную по силе асимметрию в свойствах частиц, участвующих в процессе распада.

Пока это наблюдение не является открытием – физикам удалось зафиксировать всего шесть тысяч случаев распада лямбда-барионов по данным сценариям, и уровень достоверности данного открытия составляет 3,3 сигма (0,1% вероятности случайного совпадения или ошибки замеров). В физике частиц открытием считаются только те наблюдения, которые достигают уровня достоверности в 5 сигма, и поэтому пока выкладки Нери и его коллег являются лишь серьезным намеком на открытие.

С другой стороны, как пишет журнал Symmetry, ученые обещают в скором времени выложить обновленные результаты замеров, построенные с учетом тех данных, которые LHCb и весь Большой адронный коллайдер вели с января по ноябрь прошлого года. Если эти первоначальные данные подтвердятся, то тогда можно будет говорить о том, что ученые действительно приблизились к разгадке одной из главных тайн Вселенной, связанной с существованием человечества в частности и всей материи в целом.

«Мы доказали, что мы находимся на пороге удивительных открытий. Наш детектор обладает столь высокой чувствительностью, что мы теперь можем начать систематические поиски асимметрии материи и антиматерии в других тяжелых барионах. Наши возможности расширятся еще больше после обновления детектора в 2018 году», — заключает Нери.

One Response to Физики ЦЕРН почти разгадали тайну пропажи антиматерии из Вселенной

1. Влад Менбек говорит:

Кванты континуального вакуума не стационарны. Они вибрируют и пульсируют в ячейках стоячих волн, но не перемещаются. Скорость вибраций и пульсаций во много раз выше (релятивистской) скорости света. Пульсация квантов происходит странным способом: в нашем мире они имеют положительную плотность и массу, но, провалившись «внутрь» себя (или – «вывернувшись наизнанку»), кванты приобретают отрицательную плотность и массу.

Все это происходит в одном и том же объеме нашей вселенной. Одно мгновенье, в 10 –43 сек. кванты имеют положительную массу и плотность, в следующее мгновенье в 10 –43 сек., приобретают отрицательную массу и плотность. При плотности гораздо выше, чем 10 94 гр./см 3 , и массе большей, чем 10 –5 гр. у каждого кванта, пульсации могут продолжаться многие миллиарды лет.

Все пространство нашей вселенной плотно «упаковано» квантами континуального вакуума. Континуальный вакуум поляризован и двумерный. Но двумерное измерение – это не плоскость. Как и одномерное – не точка и не линия. И трехмерное измерение не представляет объем. Измерения – это нечто иное, которое невозможно отобразить графически. Этот «подарок» тоже от другой вселенной.

В нашей вселенной нет четких целочисленных измерений. Все пространство нашей вселенной от физического вакуума и до границ вселенной (это дальше, чем до горизонта событий), состоит из дробных измерений.

Например: нижний спектр физического вакуума, образовавшегося на базе континуального вакуума, имеет псевдо двумерное плюсовое измерение, или псевдо трехмерное минусовое измерение.

4-мерного, 5-мерного, 11-мерного и 12-мерного измерений в нашей вселенной не существует. Это все дробные измерения от 2-мерного до 4-мерного. В нашей вселенной не существует ни одной целочисленной характеристики, ни пространства, ни материи.

При пульсации кванты континуального вакуума в положительном варианте циклично создают наш мир на мгновенье в 10 –43 сек. При отрицательной характеристике, кванты создают в этом же объеме антимир, с отрицательными характеристиками. Мы поочередно занимаем один и тот же объем.

Античастиц в нашем мире нет. Для существования античастиц необходимо анти-пространство, в котором они обитают. Позитроны и антипротоны в нашем мире – всего лишь вывернутые «наизнанку» самые обычные электроны и протоны. Это не «настоящие» античастицы.

У частиц существует то, что условно можно назвать «поверхностью». Внешняя «поверхность» протона имеет «плюсовой» заряд, а внутренняя – «минусовой». У электрона «минусовой» заряд на внешней «поверхности», а «плюсовой» — на внутренней.

В пространстве нашего мира не могут существовать античастицы. Так же как и наши частицы не могут существовать в анти-пространстве. Но наш мир и антимир взаимодействуют. Это происходит в конце существования нашего мира, когда энтропия стала максимальной, а в антимире минимальна, и вначале, когда наша энтропия минимальная, а в антимире – максимальна.

Это происходит не последовательно и не периодически, это происходит сразу, за одно мгновенье. Этот «подарок» мы получили от Вечности Большой Вселенной. Для БВ нет прошлого, будущего и даже настоящего. Можно сказать, что для БВ – это одно мгновенье. Здесь и сейчас, существуют в одном объеме точки-вселенной и мир, и антимир.