Темная материя, возможно, объясняется существованием частицы в 100 раз тяжелее протона

Природу темной материи может объяснить существование тяжелой частицы, не предусмотренной в Стандартной модели, сказал  Дмитрий Казаков, главный научный сотрудник лаборатории теоретической физики ОИЯИ, член коллаборации RDMS (Russia and Dubna Member States, Россия и страны-участницы Объединенного института ядерных исследований в Дубне).

Темную материю не видно, но она влияет на движение звезд, планет и галактикТемную материю не видно, но она влияет на движение звезд, планет и галактик
Фото: agsandrew/Shutterstock

“Не исключено, что есть всего одна элементарная частица, которая описывает всю темную материю во Вселенной. Предположительно, эта частица достаточно тяжелая, в 100 раз тяжелее, чем протоны и нейтроны, из которых в основном состоит обычная материя”, – сказал Казаков.

Темная материя не испускает электромагнитного излучения, поэтому недоступна для прямого наблюдения. Однако она проявляет себя в гравитационном взаимодействии, влияя на движение планет, звезд, галактик. По оценкам ученых, темной материи примерно в четыре раза больше, чем “обычной”. При этом ее существование не укладывается в так называемую Стандартную модель – созданную в середине прошлого века теоретическую модель устройства микромира.

Возможно, объяснить существование темной материи поможет обнаружение новой частицы. Как пояснил ученый, такая частица точно не может участвовать ни в сильном, ни в электромагнитном взаимодействиях. Остаются слабое и гравитационное взаимодействия. Если гипотетическая частица участвует в слабом взаимодействии, ее можно получить на ускорителях, “увидеть” в подземных экспериментах или обнаружить в космических лучах. Если же она взаимодействует только гравитационно, обнаружить ее будет намного сложнее, поскольку сейчас экспериментальных методов для этого нет.

Кроме того Казаков отметил, что, согласно некоторым моделям, темная материя состоит не из одной частицы, а из нескольких составляющих.