«Темные фотоны» не являются элементами темной материи

Физики из научного центра Helmholtz-Zentrum Dresden-Rossendorf (HZDR), Дрезден, Германия, произвели тщательный анализ данных, собранных ими при помощи датчика частиц HADES, и пришли к заключению, что так называемые «темные фотоны» не являются элементами загадочной темной материи.

darkmatery

Темные фотоны или U-бозоны являются гипотетическими элементарными частицами, которые, как считали ученые, являются одними из главных кандидатов на звание составляющих частей темной материи. Поэтому новые данные, полученные немецкими исследователями и опровергающие выше высказанное предположение, могут стать тем, что повернет процесс поисков темной материи в более «правильное» и перспективное русло.

Согласно имеющейся информации, приблизительно 70 процентов от общей массы Вселенной приходится на так называемую темную энергию. На долю темной материи приходится 25 процентов от массы Вселенной и лишь небольшая оставшаяся часть принадлежит к «нормальной» барионной материи, которую мы можем видеть и осязать.

Ученым известно, что в космосе присутствуют скопления темной материи, которые производят гравитационные силы, искажающие траекторию распространения света от далеких галактики и других космических объектов. Однако, темная материя не поглощает и испускает никакого электромагнитного излучения, поэтому обнаружение и изучение темной материи до сих пор не увенчались успехом. Тем не менее, ученые-физики продолжают поиски неизвестных ныне частиц, из которых состоит темная материя и которые не вписываются в рамки существующей Стандартной Модели физики элементарных частиц.

Как уже упоминалось выше, одним из многообещающих кандидатов на звание частицы темной материи, была гипотетическая частица, называемая темным фотоном или U-бозоном. Исходя из названия, эта частица имеет много черт, делающих ее подобной фотону света. Но в отличие от фотона, эта частица обладает массой покоя, что в свою очередь, означает, что она может, пусть и слабо, взаимодействовать с обычной барионной материей.

Темные фотоны были исследованы физиками HZDR при помощи датчика High-Acceptance Di-Electron Spectrometer (HADES), который регистрировал «обломки» от десяти миллиардов столкновений высокоэнергетических протонов с ядрами атомов материала мишени. И, если не вдаваться в непроходимые дебри областей ядерной физики и математики, можно сказать, что возможность того, что темные фотоны являются частицами темной материи, полностью исключается.

В свете полученной немецкими физиками информации дело поисков темной материи становится еще более интересным. До и в настоящее время поиски давали лишь отрицательные результаты, которые, как известно, также имеют немалую научную ценность. Таким образом «петля лассо» вокруг темной матери сжимается все сильней и сильней, количество частиц-кандидатов постоянно уменьшается и вероятность обнаружения неуловимых частиц возрастает с каждым неудачным опытом.

Источник: dailytechinfo.org

One Response to «Темные фотоны» не являются элементами темной материи

1. Станислав говорит:

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ОШИБКА ХАББЛА
    С.Д.Брусин, Л.Д.Брусин, : лауреаты МНФ по фундаментальным исследованиям
    e-mail: brusins@mail.ru
    В 1929 году известный астроном Хаббл наблюдениями установил, что в спектре излучения соседних галактик квант света, излучаемый атомом, смещен по частоте в направлении красной части спектра по сравнению с аналогичным квантом, испущенным таким же атомом на Земле. Хаббл взял на себя смелость интерпретировать это наблюдение как проявление эффекта Доплера, а это означает, что все наблюдаемые соседние галактики удаляются от Земли, поскольку практически у всех галактических объектов за пределами Млечного Пути наблюдается именно красное спектральное смещение. Отсюда Хаббл пришел к главному следствию: Вселенная расширяется!
    Отметим, что красное смещение наблюдается в любых направлениях, из чего следует — Земля является центром Вселенной, что, по меньшей мере, странно.
    Теперь рассмотрим справедливость объяснения красного смещения на основе эффекта Доплера. Известно, что спектральные линии элементов на ближайшей звезде — Солнце смещены относительно спектральных линий соответствующих элементов на Земле в красную сторону спектра. И это наблюдается все время, т.е. и тогда, когда Земля приближается к Солнцу (в этом случае согласно эффекту Доплера должно наблюдаться смещение в фиолетовую сторону спектра). Отсюда следует, что красное смещение нельзя объяснять на основе эффекта Доплера.
    Теоретическое объяснение красного смещения спектральных линий Солнца в 1911 году дал Эйнштейн [1]. Согласно предложенной им теории оно вызвано тем, что гравитационный потенциал Солнца больше гравитационного потенциала Земли. Эйнштейн дал формулу зависимости красного смещения от разности гравитационных потенциалов Солнца и Земли, которая подтвердилась экспериментально. А, так как на поверхности Солнца (и других звезд) гравитационный потенциал больше, чем на поверхности Земли, то атомы элементов, спектр которых рассматривается на Солнце (и на других звездах), находятся в других условиях, т.е. элементы в районе Солнца (и других звезд) несколько отличаются от соответствующих элементов на Земле. Это и приводит к некоторому отличию излучаемой частоты элементами. Теперь понятно, почему все звезды дают красное смещение: гравитационный потенциал звезд больше гравитационного потенциала Земли.
    Следовательно, красное смещение вызвано не движением звезд и галактик, а некоторым изменением частоты колебаний элементами при их нахождении в области с большим гравитационным потенциалом. Поэтому Хаббл неправильно применил эффект Доплера при объяснении красного смещения.
    Вывод: Неправильное понимание красного смещения привело Хаббла к принципиальной ошибке о расширении Вселенной. Расширение Вселенной необоснованно.
    Литература:
    1. Альберт Эйнштейн. Собр. научных трудов, т. 1. М. “Наука”, 1965, с. 170