Лень является признаком высокого интеллекта?

РИА Новости. Ученые из США установили, что лень свидетельствует о высоком уровне IQ, пишет The Independent со ссылкой на Journal of Health Psychology.

Лень является признаком высокого интеллекта?© Fotolia/ MaxRiesgo

Исследователи из Университета Флориды провели опрос среди нескольких десятков студентов, во время которого им было предложено выбрать один из вариантов действий при решении сложных задач. По результатам анкетирования была отобрана экспериментальная группа из 60 человек. Из них 30 человек заявили о том, что “получают удовольствие от выполнения задач, которые включают в себя придумывание новых путей решения проблем”, остальные сказали, что думают над задачей только тогда, когда возникает необходимость.

На участников эксперимента надели фитнес-браслеты, которые в течение недели замеряли уровень их активности. В итоге выяснилось, что группа “думающих” студентов совершает значительно меньше движений. По мнению исследователей, эти данные можно охарактеризовать, как “весьма значительные” и “устойчивые” с точки зрения статистики.

Ученые пришли к выводу, что люди, не склонные много думать, быстрее поддаются скуке, поэтому у них возникает желание заполнить свободное время физической активностью. Кроме того, лень является признаком того, что человек склонен к погружению в собственные мысли, а физически активные люди расходуют энергию, и у них просто не остается сил на разного рода размышления.

При этом ученые подчеркивают, что высокий IQ не является оправданием малоподвижного образа жизни.