Нанопористое устройство поможет в секвенировании ДНК

Придет время, и нанопоры спровоцируют настоящую революцию и прорыв в секвенировании ДНК. Передвигая ДНК молекулы постепенно сквозь крошечные отверстия тонкой мембраны можно очень быстро расшифровать длинные ДНК отрезки.

Нанопористое устройство поможет в секвенировании ДНК

Концепция, на которой основывается нанопористое секвенирование, чрезвычайно проста. В мембране делается отверстие в пару миллиардных долей метра диаметром. Мембрана при этом разделяют 2 резервуара, заполненных соленой водой. Далее через систему ведется электрический ток, вследствие чего заряженная ДНК нить фиксируется, а далее уже проводится через пору. Данный феномен носит название «транслокация». Во время перемещения молекулы она вызывает в поре изменения электрического тока. Присмотревшись к данным изменениям, ученые получать возможность уметь отличать отдельные нуклеотиды, которые закодированы в ДНК молекулах.

Наилучшее понимание скорости транслокации может значительно улучшить точность так называемого нанопористого секвенирования. Помимо всего прочего это поможет в измерении длины ДНК нитей.

«Если есть возможность предсказать скорость транслокации, тогда получится вычислить длину ДНК непосредственно из того, каким долгим являлся процесс транслокации», говорят специалисты, занятые данным вопросом.

На данный момент пока еще не особо ясны факторы, которые определяют скорость транслокации. Часто молекулы оперативно просачиваются сквозь поры, а иногда скользят медленно, при этом никто даже не подозревает, почему происходит именно так.

Одно вероятное объяснение кроется в том, что структура ДНК в виде волн приводит непосредственно к тому, что у каждой молекулы различное сопротивление во время протягивания через пору в воде.

Так называемый эффект волочения невозможно воспроизвести экспериментально при помощи ДНК. Однако, как было установлено, можно использовать вирус вместо ДНК.

Источник: glob-news.ru