Сотрудники Университетского колледжа Лондона выяснили, что большинство обновлений для мобильных приложений не обращают на себя внимания пользователей и не влияют на пользовательские рейтинги. Оценки пользователей, которые складываются в общий рейтинг, есть в двух крупнейших магазинах приложений — App Store и Google Play. Рейтинг влияет на некоторые аспекты поисковой выдачи и на попадание приложения в топы лучших, на него обращают внимание потенциальные покупатели, решающие, скачать ли данное приложение. Разработчики часто используют выпуск очередного обновления, чтобы стимулировать пользовательский интерес.
Специалисты проанализировали 38 858 популярных приложений в Google Play за 12 месяцев. Для них они установили 26 339 релизов (обновлений) и с помощью специально разработанного алгоритма определили причинно-следственную связь этих обновлений и последующих пользовательских оценок.
В итоге выяснилось, что только 33% обновлений влекли за собой статистически значимое изменение в пользовательских рейтингах приложения.
Также исследователи установили, что обновления для платных приложений обращали больше внимания пользователей, чем обновления для бесплатных: для платных приложений 40% релизов влияли на рейтинги, для бесплатных — 31%.
Исследование показало, что релизы, наиболее повлиявшие на рейтинги, предлагали новый функционал, а тексты, сопровождавшие эти релизы, содержали больше описаний, а значит, были информативнее. Также для приложений популярных, но не первого эшелона, хорошо влияли на рейтинг так называемые багфиксы, то есть исправления ошибок в предыдущих версиях.
«Разработчики приложений должны обращать внимание на то, какое место они занимают на рынке. Пользователи ожидают, что топовые приложения не будут содержать багов, но тем, что не в топе, или тем, что только готовятся к выпуску, некоторое количество ошибок простительно, однако пользователи ожидают, что эти ошибки будут исправлены в следующих версиях», — прокомментировал один из участников исследования доктор Федерика Сарро.
В итоге исследователи предположили, что две трети обновлений остаются без внимания пользователей, потому что разработчики в принципе выпускают релизы слишком часто. Частота обновлений не влияет на рейтинги, зато качество контента и багфиксы действительно важны для пользователей.
Исследователи показали свое исследование компаниям — разработчикам приложений и получили отклики от 56 компаний. Треть из них сообщили, что готовы рассмотреть изменения в своей маркетинговой стратегии, ознакомившись с результатами исследования.
Материалы будут опубликованы в сборнике Международного симпозиума по основам создания программного обеспечения (International Symposium on the Foundations of Software Engineering), который завершился 16 ноября в Сиэтле. Пока что найти исследование можно на платформе ACM Digital Library.
Источник: chrdk.ru