Сверхпрочную паутину изготовили из наевшихся графеном червей

Ученым удалось получить проводящую электрический ток паутину, укрепленную углеродными нанотрубками. Способ синтеза нового материала исследователи из Университета Цинхуа описали в статье, опубликованной в журнале Nano Letters. Об этом сообщает сайт Gizmodo.

Сверхпрочную паутину изготовили из наевшихся графеном черв© Gerhard Zwerger-Schoner / Globallookpress.com

Червей тутового шелкопряда кормили листьями шелковицы, опрысканными водными растворами, которые содержали 0,2 процента углеродных одностенных нанотрубок. Когда гусеницы окуклились и сформировали кокон, ученые собрали синтезированный насекомыми шелк.

Такой способ является экологически чистым, в отличие от обработки шелка графеном, которая требует применения токсичных химических растворителей.

Полученный материал на 50 процентов прочнее и способен проводить электричество после нагрева до 1050 градусов Цельсия.

В предыдущей работе ученые кормили насекомых наночастицами диоксида титана, чтобы сделать их нити устойчивыми к ультрафиолетовому излучению.