Древнейшие орудия труда проливают свет на переселения древних людей

Ученые обнаружили в Турции самые старые каменные инструменты и выяснили, что они могут пролить свет на переселения древних людей в этом районе.
«Это открытие имеет решающее значение для установления времени и маршрута распределения древних людей в Европе.

Древнейшие орудия труда

Наше исследование позволяет предположить, что пластина это самый старый артефакт, найденный в Турции, который был оставлен древними людьми в пойме реки более миллиона лет назад», – говорит Даниэль Шрив (Danielle Schreve) исследователь из Колледжа Ройял-Холлоуэй, Лондонского университета (Великобритания).
Пластина, о которой говорит Шрив, это обработанный человеком кусок кварцита, обнаруженная у реки Гедиз на западе Турции. Этот слегка розоватый камень много рассказал ученым о том где и как древние люди распространились из Африки и Азии. В частности, этот инструмент показал, что люди пересекли границу Азии в Европу около 1,2 миллионов лет назад – гораздо раньше, чем предполагалось.

Исследователи опирались на высокоточный способ радиоизотопного датирования и палеомагнитных измерений более ранних и более поздних потоков лавы, содержащих образцы донных отложений из реки. Все это для того, чтобы определить, когда первобытные люди мигрировали. До этого самые древние останки гомининов в западной Турции были обнаружены в 2007 году, однако ученые не смогли определить точную дату этих и других каменных орудий.
Благодаря последнему открытию, опубликованному в журнале Quaternary Science Reviews, ученые могут сказать, что древние люди присутствовали на этой территории 1,24-1,17 миллионов лет назад.
«Работая вместе с геологами и специалистами по определению возраста, мы смогли выстроить точную хронологию и пролить свет на наших самых далеких предков», – говорит Шрив.

По материалам Nature World News