Генетики установили родство коренных жителей Чукотки и Северной Америки

Исследователи США, Канады, Мексики и Дании нашли новые подтверждения происхождения коренных американцев от выходцев из Азии. Статья ученых опубликована в журнале Science, кратко с ней можно ознакомиться на сайте Nature.

chucotkaИзображение: Julie McMahon/ Phys.org

Генетики исследовали фрагменты митохондриальной ДНК (мтДНК), выделенной из хорошо сохранившегося скелета 15-16-летней девушки, которая жила на территории современной Мексики около 12-13 тысяч лет назад. Сравнение мтДНК современных индейцев и некоторых коренных народов Сибири с мтДНК находки показало, что они относятся к одной и той же гаплогруппе D1. Это означает их общее происхождение и согласуется с мнением, что коренные жители Америки имели предков на Чукотке и в Сибири.

Скелет подростка вместе с останками других крупных млекопитающих найден в 2007 году в комплексе затопленных пещер Ойо-Негро на полуострове Юкатан. У девушки обнаружено повреждение тазовой кости. Вероятно, она упала в подводную пещеру и утонула. Ученые смогли построить трехмерную реконструкцию скелета девушки. Оказалось, что ее рост достигал полутора метров.

МтДНК находится в митохондриях клеток, у человека она содержит порядка 16,5 тысяч пар оснований, передается от матери ребенку и отвечает за работу митохондрий — клеточных органелл, выполняющих энергетические функции.

Новое исследование генетиков впервые использует так хорошо сохранившиеся мтДНК древних американцев и согласуется с археологическими и лингвистическими данными о происхождении американских индейцев от выходцев из Сибири.