Как европейцы стали белыми

Антропологи из США решили ответить на интересующие их вопросы, проанализировав гены европейцев. Эксперты сравнили участки ДНК современных и древних людей. Оказалось, что гены, отвечающие за цвет кожи и рацион, пережили самый сильный естественный отбор. Это сказалось, в том числе, и на внешности европейцев.

Первобытный европеецПервобытный европеец
©Sciencedebate

На юге Швеции были найдены останки древних охотников-собирателей, имевших светлый цвет кожи. За это отвечают несколько генов. Прежде всего речь идет о SLC24A5 и SLC45A2. Ген HERC2/OCA2 связан с голубым цветом глаз, а также, возможно, со светлыми волосами. Всеми этими генами обладали северные европейцы, жившие примерно 7700 лет назад.

Ранее ученые выяснили, что до развития земледелия (примерно 8,5 тыс. лет назад) европейцы имели смуглую кожу и голубые глаза. Кроме того, они обладали большим генетическим и культурным сходством друг с другом.

Переваривать коровье молоко жители Европы научились еще позже – примерно 4,3 тыс. лет назад. Это связано с геном LCT. Американский ученый Нина Яблонски (Nina Jablonski) полагает, что естественный отбор вышеназванных генов был обусловлен необходимостью вырабатывать витамин D. Белая кожа вела к более эффективному поглощению ультрафиолета, а LCT позволял получать витамин D из коровьего молока.