Астрономы смогли еще дальше заглянуть во Вселенную

На принадлежащем Европейской Южной обсерватории Очень Большом Телескопе (VLT) недавно был установлен новый приемник MUSE (Multi Unit Spectroscopic Explorer), который видит дальше, чем телескоп Хаббла. С помощью этого прибора астрономы уже смогли трехмерное глубокое зондирование дальней Вселенной и выявить прежде не наблюдавшиеся объекты, сообщается в пресс-релизе Европейской Южной обсерватории.

Астрономы смогли еще дальше заглянуть во Вселенную© ESO

Наблюдение велось на одном из так называемых «глубоких полей», выбранных астрономами участков небесной сферы, наблюдения за которыми проводил ранее телескоп Хаббла. Размер этих полей настолько мал, что в них попадает всего лишь несколько звезд нашей Галактики, а остальные объекты, которых насчитывает несколько тысяч, представляют собой другие галактики. Для зондирования приемником MUSE было выбрано Hubble Deep Field South, расположенное в южном полушарии.

«Уже через несколько часов наблюдений мы быстро просмотрели полученные данные и обнаружили большое количество галактик. Это было очень обнадеживающе. Когда мы вернулись в Европу, мы начали исследовать эти данные более детально. Это было похоже на глубоководную рыбалку. Каждая новая находка вызывала всплеск восторга и споров», – рассказывает научный руководитель проекта MUSE и глава комиссии по приемке инструмента в эксплуатацию Ролан Бекон (Roland Bacon)  из Лионского центра астрофизических исследований (Франция, CNRS).

При анализе спектров, полученных MUSE, можно определить расстояние, химический состав и внутренние движения сотен удаленных галактик, а также зарегистрировать небольшое количество очень слабых звезд, принадлежащих Млечному Пути. Среди зафиксированных объектов нашлось и более двадцати таких, которые не смог «увидеть» телескоп Хаббла. Убедившись в эффективности нового инструмента, астрономы намерены исследовать и другие «глубокие поля».