Черная дыра-монстр испускает кольца рентгеновского излучения

РИА Новости. Анимационное изображение колец рентгеновского излучения, испускаемых черной дырой V404 Лебедя (Cygni) создали специалисты НАСА, использовав для этого рентгеновский телескоп космического спутника Swift.

Анимационное изображение колец рентгеновского исзучения, испускаемых черной дырой V404 ЛебедяАнимационное изображение колец рентгеновского исзучения,
испускаемых черной дырой V404 Лебедя
© Фото: Andrew Beardmore (Univ. of Leicester) and NASA/Swift

V404 Cygni является ближайшей к Земле черной дырой, расстояние до нее составляет около 7,8 тысячи световых лет. Спутник НАСА снимал черную дыру с 30 июня по 4 июля текущего года.

Астрофизики считают, что кольца берут свое начала от большой вспышки, зафиксированной 26 июня.

Ранее сообщалось, что V404 Лебедя проснулась после 26 лет молчания. Последний раз черная дыра в системе V404 Лебедя вспыхивала в 1989 году и это стало одним из переломных моментов в изучении черных дыр. Затем объект вернулся в спокойное состояние и астрофизикам удалось разглядеть его звезду-компаньона, постепенно поглощаемую черной дырой. Ученые отмечают, что черная дыра в настоящее время ведет себя непредсказуемо, меняя свой блеск на несколько величин в интервале часов или даже минут.