ЕКА опубликовало видео-презентацию первого этапа миссии «ЭкзоМарс»

Все меньше и меньше времени остается до старта с космодрома Байконур ракеты-носителя «Протон-М», которая должна будет вывести на орбиту межпланетный аппарат для осуществления первого этапа миссии по исследованию красной планеты «ЭкзоМарс».

ЕКА опубликовало видео-презентацию первого этапа миссии «ЭкзоМарс»© ESA

На видео можно рассмотреть все этапы реализации первой части миссии, в ходе которой в период с 14 по 25 марта к Марсу отправится межпланетный зонд. В ролике показывается пуск аппарата при помощи ракеты-носителя «Протон-М», а также выведение его на траекторию полета к Марсу разгонным блоком «Бриз-М».

Как только зонд отстыкуется от разгонного блока, он раскроет свои солнечные панели и антенну для связи с Землей, после чего отправится в путь к Марсу, который должен занять семь месяцев. По прибытию на место 16 октября этого года зонд выпустит по направлению к Марсу спускаемый аппарат, а сам выйдет на околомарсианскую орбиту для изучения атмосферы.

В 2018 году ЕКА и «Роскосмос» приступят к реализации второго этапа миссии «ЭкзоМарс», в ходе которого на красную планету отправится уже марсоход. На последнем в числе прочего научного оборудования будет находиться и бур, который проделает в марсианской поверхности отверстие глубиной до двух метров с целью взятия проб на анализ.

Источник: sdnnet.ru