Гейзеры на спутнике Европа пропали

Европа является основным из ледяных спутников газового гиганта Юпитер. Исследовав этот знаменитый спутник и его гейзеры, ученые выяснили, что гейзеры пропали с поверхности луны и ушли под землю. Хотя еще в прошлом году, благодаря космическому телескопу Хаббл, было замечено наличие этих гейзеров, бьющих сквозь ледяную поверхность Европы.

Гейзеры на спутнике Европа

Эти гейзеры состояли из водяного пара. которые под высоким давлением били ключом из недр Европы. Однако сейчас эти гейзеры пропали. Ученые долгое время не могли понять, куда же они делись, пока не поняли, что те ушли под поверхность.

Как сообщают исследователи из Американского Космического Агентства NASA, год назад гейзеры били на южном полюсе Европы в высоту на 200 километров, распыляя в космическом пространстве водяной пар.

“Трудно поверить в то, что такие огромные гейзеры на Европе, почти такие же большие, как на Энцеладе, могли так запросто пропасть и перестать бить в окружающее космическое пространство. Однако наши наблюдения показывают, что это так и есть” – сообщили ученые NASA.

Хаббл будет продолжать наблюдения за гейзерами на Европе до апреля 2015 года в надеже, что они снова активизируются.

Источник: infuture.ru