“Хаббл” обнаружил новорождённую галактику в созвездии Геркулеса

РИА Новости. Орбитальная обсерватория “Хаббл” получила фотографии необычной галактики NGC 6052 в созвездии Геркулеса, которая в относительно недавнем прошлом “родилась” в ходе столкновения двух других подобных “звездных семейств”, сообщает сайт космического телескопа.

NGC 6052Галактика NGC 6052 в созвездии Геркулеса
©  ESA/Hubble & NASA//Judy Schmidt (Geckzilla)

Галактика NGC 6052 была открыта в июне 1784 года известным британским астрономом Уильямом Гершелем, который изначально посчитал ее не одной, а двумя галактиками. Дальнейшие наблюдения за этим объектом, удаленным от нас на 230 миллионов световых лет, показали, что это действительно так — NGC 6052 представляет собой две сливающихся галактики.

Этот процесс, как показывают новые снимки с “Хаббла”, практически завершился, и сейчас останки двух “звездных семейств”, переживших мощнейшее космическое “ДТП”, постепенно складываются в обычную эллиптическую галактику.

Сейчас NGC 6052 обладает довольно хаотичной и неправильной формой, так как этот процесс только начался, и он будет продолжаться еще несколько миллионов лет. Наблюдения за такими “рождениями” галактик, как сегодня считают ученые, поможет нам предсказать, что произойдет с Млечным путем через 3 миллиарда лет, когда наша Галактика столкнется со своей ближайшей соседкой – галактикой Андромеды (М82).