Как рождаются кометы. Видео

Цель Розетты, 67Р, и другие кометы, наблюдаемые космическими миссиями, показали общие доказательства слоистых структур и двудольчатых форм. С помощью компьютерных 3D-симуляций удалось реконструировать формирование комет в результате легких столкновений и слияний.

Комета

В видеопоследовательности, основанной на компьютерном моделировании, две ледяные сферы с диаметром около одного километра движутся в направлении друг к другу. Они сталкиваются на небольшой скорости, начинают взаимовыгодное вращение и снова отделяются, после чего меньшее тело оставляет следы материала на большем. Временная последовательность показывает, что меньший объект замедляется из-за взаимной гравитации. Спустя около 14 часов после первого столкновения, объекты вновь начинают сближаться. Два тела, наконец, сливаются в единое, что выглядит знакомо: двудольчатая конструкция напоминает форму кометы 67P/Чурюмова-Герасименко.

Моделирование является частью исследования Мартина Джастси и его коллеги Эрика Осфанга из Аризонского университета. Благодаря своей трехмерной компьютерной модели, исследователи реконструировали то, что произошло в ранней Солнечной системе.

“Кометы и их предшественники образовались в области внешних планет, возможно, за миллионы лет до образования планет”, – объясняет Джастси. – “Реконструкция процесса формирования комет может обеспечить важнейшую информацию о начальном этапе формирования планет, например, начальные размеры строительных блоков планет, так называемых планетезимали или кометезимали во внешней Солнечной системе”.

Выполнено около 100 моделирований, и каждому из них требуется от одной до нескольких недель для завершения, в зависимости от типа столкновения. Работа выполнена при поддержке Национального Научного Фонда Швейцарии (Swiss National Science Foundation) в рамках программы Ambizione и частично осуществляется в рамках исследования “PlanetS” швейцарского Национального центра робототехнических исследований.

Источник :infuture.ru