Золотое сечение является глобальной константой для нашей вселенной

Вселенскую константу, известную как «золотая пропорция», можно найти в форме ураганов, в слоновьих бивнях — и даже в галактиках. Теперь исследователи заявляют, что это отношение проявляется также и в топологии пространства-времени, что влияет на весь мир в целом.

Золотое сечение

Доктор Ян Боенс из университета Претории и доктор Фрэнсис Теккерей из университета Витватерсранда в Южной Африке, утверждают, что золотое сечение — 1.618 — связано не только с аспектами математики, но и физики, химии, биологии и топологии пространства-времени. И оно, возможно, диктует, как некоторые вещи во вселенной принимают определённую форму.

Золотое сечение, обозначаемое греческой буквой «фи», является математической связью между двумя сечениями объекта.

Порой оно используется специально — например, некоторые художники 20 века применяли его при рисовании портретов с таким соотношением длинной стороны к короткой. При этом они полагали, что такое соотношение создаёт эстетически приятный внешний вид.

Но золотое сечение проявляется и в природе — в стеблях растений, скелетах животных и так далее. Форма спирали также следуют золотой пропорции — это говорит о том, что геометрические формы во Вселенной, в конечном счёте, тоже поддаются этому математическому свойству.

«Убедительными доводами в пользу космического характера «золотой пропорции» могут служить повсеместное распространение логарифмических спиралей»,– пишут исследователи из Южной Африки.- «Захватывающими примерами являются формы галактики Водоворот (M51), аммонитов, форма оболочек ракушек Nautilus, форма урагана Катрина и распределение планет, лун, астероидов и колец в Солнечной системе».

Исследователи предполагают, что это отношение настолько распространено потому, что оно представляет собой проявление внутренних свойств пространства-времени. Хотя причины, по которым Вселенная следует этому соотношению, нам пока неизвестны.

Некоторые полагают, что наша хорошо настроенная вселенная является просто счастливым стечением обстоятельств – и, следуя теории мультивселенной – существует бесконечное число других вселенных, которым повезло гораздо меньше.

Источник: gearmix.ru