Космологи предложили способ увидеть Вселенную до Большого Взрыва

РИА Новости. Американские и китайские астрофизики предполагают, что мы можем узнать о некоторых свойствах Вселенной до того, как произошел Большой Взрыв, изучая квантовые флуктуации сверхтяжелых частиц, существовавших на заре мироздания, в микроволновом фоновом излучении Вселенной, говорится в статье, принятой к публикации в Journal of Cosmology and Astroparticle Physics.

Так художник представил себе сверхтяжелые частицы, игравшие роль "часов" во время Большого Взрыва  Так художник представил себе сверхтяжелые частицы,
игравшие роль “часов” во время Большого Взрыва
© Yi Wang, Xingang Chen

“То, что мы сегодня знаем о Большом Взрыве и рождении Вселенной, похоже на пачку случайно перемешанных картинок и фотографий, которые мы показываем на презентации – то время, когда каждая из них была снята, не подписано на них, и поэтому мы не можем восстановить то, что произошло в то время. Поэтому мы сегодня не можем точно сказать, сжималась ли первичная Вселенная или расширялась”, — заявил Синган Чэнь (Xinggang Chen) из университета штата Техас в Далласе (США).

Чэнь и его коллеги пытались найти способ ответить на извечный космологический вопрос – что собой представляла Вселенная в первые мгновения после Большого Взрыва и то, как она выглядела до этого катаклизма, родившего наше мироздание.

Сегодня, как объясняют ученые, есть два подхода к этой проблеме. Большая часть космологов считает, что Вселенная родилась из сингулярности, начавшей стремительно расширяться в первые мгновения после Большого Взрыва. Другая группа астрофизиков полагает, что рождению нашей Вселенной предшествовала смерть ее “прародительницы”, которая, вероятно, случилась в ходе так называемого “Большого Разрыва”.

Ответ на вопрос, какая из этих идей верна, как пишут Чэнь и его коллеги, можно получить благодаря тому, что в моменты, предшествовавшие Большому Взрыву, “зародыш” нашей Вселенной содержал в себе множество сверхтяжелых элементарных частиц, колебавшихся на квантовом уровне.

Как показывают расчеты Чэня, эти частицы, которые физики назвали “часовыми маятниками Вселенной”, оставили свои следы в микроволновом фоновом излучении, которое сегодня активно изучается при помощи целого ряда наземных и космических обсерваторий, таких как BICEP2, “Планк” и WMAP.

Раскрытие “тикания” этих частиц-маятников, как пишут ученые, потребует еще более чувствительных и точных наблюдений за “эхом” Большого взрыва, которым, собственно, и является микроволновое фоновое излучение. По их словам, подобные исследования уже ведутся в рамках проекта BICEP3 и прочих экспериментов, и Чэнь и его коллеги ожидают, что первые следы этих частиц будут найдены в ближайшее десятилетие.