Большие галактики набирают вес, поглощая мелких соседей. Видео

Массивные галактики во Вселенной перестают делать свои собственные звезды и вместо этого перекусывают соседними галактиками.

Столкновение галактикСтолкновение галактик
Изображение: Professor Simon Driver and Dr Aaron Robotham, ICRAR

Астрономы изучили более 22 000 галактик и обнаружили, что в то время как более мелкие галактики очень эффективны в создании звезд из газа, наиболее массивные галактики гораздо меньше заняты звездообразованием и вместо этого растут, поедая другие галактики.

Доктор Аарон Роботем, который руководит исследованием, сообщил, что мелкие “карликовые” галактики были съедены более крупными коллегами.

“Все галактики начинаются с малого и растут, собирая газ, и достаточно эффективно превращая его в звезды”, сказал он.

Это исследование было опубликовано в журнале Monthly Notices Королевского астрономического общества, который публикуется издательством Оксфордского университета.

Ученые сообщают, что наш Млечный Путь находится в переломной стадии и, как ожидается, его рост будет происходить только за счет поедания меньших галактик, а не благодаря сбору газа. Млечный Путь не сливался с другой крупной галактикой в течение длительного времени, но все еще можно увидеть остатки всех ранее поглощенных галактик.

“Мы также собираемся съесть две близлежащие карликовые галактики, Большое и Малое Магеллановы Облака, в течение примерно четырех миллиардов лет”, сообщает Роботем. “Но Млечный Путь, в конце концов, получит возмездие за все, когда сольется с соседней галактикой Андромедой через пять миллиардов лет. Технически, Андромеда съест нас, потому что она более массивная”.

Почти все данные для исследования были собраны с Англо-австралийского телескопа в Новом Южном Уэльсе в рамках проекта  Galaxy And Mass Assembly (GAMA), который возглавляет профессор Саймон Дривер. Проект GAMA включал в себя более 90 ученых и потребовал семь лет.

Источник: infuture.ru