В центре Млечного пути вероятно находится темная материя

Гипотетическая темная материя, доказательства существования которой ищут уже много лет, может в большом количестве находиться в центральной части нашей собственной галактики – к такому выводу пришли специалисты ряда американских университетов.

Ученые из лаборатории Fermilab, Массачусетского технологического университета, университета Чикаго и Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, при помощи данных с космического телескопа Fermi (GLAST) смогли найти новые доказательства существования в центральной части галактики Млечный путь большого количества темной материи.

Данная гамма-обсерватория, находящаяся на высоте в 550 километров над Землей, детально изучает космические лучи в самом жестком спектре, идущие из центральной части галактики. Именно с ее помощью команда ученых выяснила, что определенная часть данного излучения могла сформироваться под непосредственным воздействием темной материи.

Главное скопление темной материи своим гравитационным воздействием влияет не только на излучение, но и на обычную материю, притягивая ее к себе и создавая общий гравитационный центр, вокруг которого вращается все вещество Млечного пути, включая и компоненты Солнечной системы.

Не смотря на то, что темная материя составляет, по некоторым данным, до 22 процентов от общего веса Вселенной, (притом, что на все звезды и газ приходится только 4 процента) никто и никогда ее не видел, и все сегодняшние знания в этой области относятся к теоретическим. Первым термин «темная материя» использовал в 1932 году великий астроном Ян Оорт.

Источник: sdnnet.ru