Ледники на Марсе?

Согласно недавнему исследованию, ученые полагают, что древний Марс мог быть покрыт ледниками на определенном этапе своего развития. Детальные результаты исследования были опубликованы в научных изданиях Planetary и Space Science. Кроме того, в своем исследовании ученые пишут, что когда-то крупный океан покрывал Красную Планету.

Марсоход «Curiosity»Марсоход «Curiosity»

Предыдущий анализ образцов марсианской поверхности показал, что Красная планета покрыта геологическими формациями, которые, возможно, когда-то были территориями обширных рек и высоких ледников.

Однако только самый продвинутый из наблюдательных спутников и марсоходов может достоверно ответить на вопрос, какой же раньше была поверхность Марса, ее атмосфера и условия окружающей среды.

Недавний анализ прошлых изображений марсианского ландшафта подтвердил, что, по крайней мере, впечатляющий марсианский кратер, известный как кратер Гейла, был когда-то покрыт толстыми слоями замороженной воды.

«Этот кратер был покрыт ледниками приблизительно 3 500 миллионов лет тому назад. Эти ледники были особенно обширны в центральной части кратера Гейла, в районе горы Эолиды (гора Шарпа)» – об этом сообщил испанский исследователь Альберто Фаирен.

По его оценкам, у ученых имеется существенное количество геологических доказательств, указывающих на то, что низменные части кратера Гейла также однажды являлись родиной чрезвычайно холодных озер с жидкой водой.

Фаирен и его команда сравнили также несколько ледников на Земле с марсианскими ландшафтами и нашли в них сходство. В частности, сходство было найдено в марсианском кратере Гейла и исландском леднике под названием «Brei ð amerkurjökull». Ученые считают, что в прошлом гора Шарпа также как и этот ледник была полностью покрыта льдом.

Теперь, когда на месте, в кратере Гейла, работает марсоход «Curiosity», исследователи надеются, что в ближайшее время получат больше доказательств, что в прошлом на Марсе было много ледников и холодной жидкой воды.

Источник: infuture.ru