Магнитные поля влияют на образование звезд

Звезды образуются, когда сила тяжести стягивает материал в гигантские облака газа и пыли. Но одной силы тяжести не достаточно. И турбулентность, и магнитное поле борются с притяжением, встряхивая материал, или путем перенаправления и ограничения газовых потоков, соответственно. Новое исследование, фокусирующееся на магнитных полях, показывает, что они влияют на формирование звезд на различных уровнях – от сотен световых лет до доли светового года.

Магнитные поля влияют на образование звезд

Мишенью нового исследования, которое журнал Nature опубликовал 30 марта, стала туманность Кошачья лапа, также известная как NGC 6334. Эта туманность общей массой около 200 000 солнечных, и может сформировать новые звезды, некоторые в 30-40 раз больше массы нашей звезды. Туманность расположена в 5 500 световых лет от Земли в созвездии Скорпиона.

Команда тщательно измерила ориентацию магнитных полей в Кошачьей лапе. “Мы обнаружили, что направление магнитного поля достаточно хорошо сохранилось от больших до малых масштабов, что подразумевает невозможность собственного притяжения и турбулентности существенно изменить направление поля”, сказал ведущий автор Хуа-Бай Ли (Hua-Bai Li) из Китайского университета Гонконга, который проводил наблюдения с высокой разрешающей способностью, а после защитил докторскую диссертацию в Гарвард-Смитсоновском центре астрофизики (CFA).

“Несмотря на то, что они намного слабее магнитного поля Земли, эти космические магнитные поля оказывают важное влияние в регулировании процесса образования звезд”, добавил соавтор исследования Т. К. Срайдхаран (T.K. Sridharan) из CFA.

Команда наблюдала поляризованный свет, исходящий от пыли в туманности, используя несколько объектов, в том числе телескоп SMA (Smithsonian’s Submillimeter Array /Смитсоновская субмиллиметровая решетка).

Так как пылевые частицы выравниваются с магнитным полем, исследователи смогли использовать выброс пыли для измерения геометрии месторождения. Они обнаружили, что магнитные поля, как правило, выстраиваются в одном направлении, хотя относительная шкала масштабов, изученная исследователями, отличалась на порядки. Магнитные поля только тогда стают неровными на маленьких масштабах, когда сильна обратная связь от новообразованных звезд, созданных другими действиями.

Эта работа представляет собой первые измеренные магнитные поля в одном регионе в различных масштабах. Она также имеет интересные последствия для истории нашей галактики.

Источник: infuture.ru