Марс максимально подойдет к Земле 14 апреля

Население планеты в скором времени станет свидетелем уникального космического явления. Марс и Земля сблизятся на максимально возможное расстояние уже менее чем через неделю. Астрономы рассчитали, что уже через 6 дней между двумя соседствующими планетами произойдет «тесный контакт». 14 апреля это расстояние составит 92 миллиона километров.

Исследователи космоса окрестили такое явление «оппозицией Марса», потому как в момент сближения с Землей Красная планета и Солнце будут находиться на прямо противоположных сторонах неба.

Марс в это время будет находиться на востоке, а солнце, соответственно, на западе. Это событие происходит раз в два года, потому как продолжительность одного календарного цикла на земле составляет 365 дней, а на Марсе – 687. К тому времени как Красная планета завершит свой полный оборот вокруг Солнца, ее полный оборот совпадет с земным, в результате чего все три небесных тела выстроятся в условную цепочку.

Когда наступит полночь, Марс окажется прямо над головой, а его свечение почти в десять раз по своей силе превзойдет свечение звезд первой величины, к которой относится и Солнце.

Планеты вступят в «оппозицию» уже сегодня, выстроившись на одной прямой, но в силу эллиптовидности своих орбит они сблизятся между собой лишь через шесть дней. Добавим, что именно в ночь с 14 на 15 апреля земляне станут свидетелями еще одного космического явления. В это время произойдет полное лунное затмение. При этом ночное светило окрасится в цвета Марса.

Марс

Как сообщают астрономы, апрель подарит каждому человеку возможность увидеть безжизненную планету невооруженным глазом, а имея даже совсем небольшой телескоп, можно будет увидеть северную полярную шапку Марса и его ржавый диск.

Источник: earth-chronicles.ru