Почему Марс красный

Марс называют красной планетой. Взгляните на ночное небо и вы всегда сможете отличить Марс по его красному цвету. Но когда вы посмотрите на фотографии, сделанные на самом Марсе, то обнаружите, что планета многоцветна, а не однотонна. Что же делает Марс красной планетой? Ответ лежит в области химии, а не астрономии. Пока марсоход «Кьюриосити» продолжает исследование этой удивительной планеты, самое время узнать о ней побольше.

Марс

Марс в искусстве

Доктор наук Энн Мари Хельменштайн на страницах ресурса About.com дает простой ответ на этот вопрос. Поверхность Марса содержит много пыли и оксида железа. Пыль оксида железа витает в атмосфере красной планеты и оседает на ее ландшафте.

Зелень на Марсе — не растительная

По этой причине из космического пространства Марс выглядит как покрытый ржавчиной. Остальные цвета просто теряются в этой пыли. Красный является основным цветом, хотя некоторые оксиды железа могут быть коричневыми, черными и даже зелеными. Если вы знаете о том, что на марсианской поверхности встречается и зеленый цвет, это не значит, что там есть растения. Скорее всего, просто некоторые скальные породы Марса обладают таким цветом. Некоторые скалы Земли тоже зеленые и без растительности.

Откуда берется эта пыль?

Но почему в атмосфере Марса больше оксидов железа, чем в газовом покрове любой другой планеты? Ученые не пришли по этому вопросу к однозначному выводу, но многие специалисты полагают, что эта пыль появилась в результате извержений вулканов. Солнечная радиация заставляет испаряться атмосферную воду, и пар вступает в реакцию с железом, окисляя его и формируя оксиды железа.

Оксиды железа также могут быть продуктом реакции железных метеоритов. Железо под воздействием ультрафиолетового солнечного излучения вступает в реакцию с кислородом. В результате образуются оксиды железа.

Оксиды железа

Оксиды железа — это, как сказано на страницах ресурса wiceGEEK, группа химических соединений, состоящая из железа и кислорода. Большинство из них возникают в ходе природных процессов. Они формируются в почве, в скальных и горных породах. Далеко не все оксиды железа полезны для человеческой цивилизации, но некоторые из них играют ключевые роли в промышленности, косметологии и искусстве. Производители часто используют их в качестве пигментирующего вещества. Их электронные и магнитные свойства используются в банковских картах и цифровых сканирующих устройствах.

По оценкам ученых, поверхность Земли на 5% состоит из железа. Оно также содержится в ядре нашей планеты. Железо преобразуется в форму оксида при контакте с кислородом. Не только с этим газом в чистом виде, но и с соединениями, в которых он содержится. Например, с водой. Поэтому железо, погруженное в воду, ржавеет, то есть окисляется. Когда железо соприкасается с водой или воздухом, рано или поздно на нем образуется красновато-коричневый налет ржавчины. Той самой пыли, которая делает Марс красным для наблюдателей.

Специалисты полагают, что в протерозойскую эру (примерно 1,6 миллиарда лет тому назад) на почву извергалась морская вода, которая и породила залежи железной руды, то есть оксидов железа.

В косметологии в качестве пигментирующих средств используются различные оксиды железа. Большинство этих соединений считаются нетоксичными, водоотталкивающими и не подверженными растеканию. Кроме того, рассматриваемые оксиды можно найти также в тальковой пудре, некоторых кремах для лица и тела. Некоторые солнцезащитные средства тоже содержат оксиды железа. Их структура помогает частично блокировать вредные для человеческой кожи ультрафиолетовые лучи.

Источник: hronika.info