Новая экзопланета слишком большая для М-карлика

Австралийское открытие экзопланеты на орбите странной небольшой прохладной звезды, что в 500 световых лет от нас, оспаривает идеи о том, как формируются планеты. “Мы нашли небольшую звезду с гигантской планетой размера Юпитера, вращающейся очень близко”, говорит исследователь Джордж Чжоу (George Zhou) из Исследовательской школы астрофизики и астрономии (Research School of Astrophysics and Astronomy).

Новая экзопланета слишком большая для М-карлика

За последние два десятилетия более 1 800 экзопланет были обнаружены за пределами нашей Солнечной системы на орбите вокруг других звезд.

Звезда последней экзопланеты, HATS-6, классифицируется как красный карлик (М-карлик),  являющийся одним из самых многочисленных типов звезд в галактике. Несмотря на свою распространенность, М-карлики не очень хорошо изучены и понятны. Прохладность и тусклость этих звезд затрудняет их изучение.

HATS-6 испускает только 1/12 часть света нашего Солнца. Подсказкой того, что вокруг слабой звезды вращается планета, является мерцание в ее яркости, вызванное проходом планеты перед звездой, наблюдающееся небольшими автоматическими телескопами.

Последующие наблюдения подтвердили, что орбита планеты составляет лишь 1/10 от орбиты Меркурия, и делает оборот вокруг своей звезды каждые 3,3 дня.

“Планета имеет аналогичную массу к Сатурну, но ее радиус похож на Юпитер, так что это довольно раздувшаяся планета. Так как ее родительская звезда такая прохладная, планета не нагревается сильно, что очень отличается от планет, наблюдаемых нами до сих пор”, – сказал Чжоу. – “Атмосфера этой планеты будет интересной мишенью для дальнейшего изучения”.

Источник: infuture.ru