Ученые обнаружили молодые звезды в шаровых скоплениях

Совместная научная группа астрофизиков из США и Китая смогла обнаружить сравнительно молодые звезды в кластерах, называемых шаровыми скоплениями. Тем самым науке удалось выяснить некоторые новые детали строения данных гравитационно-связанных объектов галактики.

Массивное шаровое скопление NGC 1783Массивное шаровое скопление NGC 1783
© ESA/NASA

Ранее считалось, что в шаровых скоплениях все звезды образовались в один временной период. Однако новые данные, полученные учеными американского Северо-Западного университета Обсерватории Китайской Академии и китайского Института астрономии и астрофизики Кавли, смогли продемонстрировать, что в подобных скоплениях имеются звезды второго и даже третьего поколения.

Специально для этого при помощи телескопа «Хаббл» ученые обратили взоры на карликовые галактики-спутники Млечного пути. В Большом Магеллановом Облаке специалистов привлекли скопления NGC 1783 и NGC 1969, а в Малом Магеллановом Облаке – NGC 1783. В них, помимо начальной популяции звезд, были обнаружены и сравнительно молодые светила, сформировавшиеся почти на миллиард лет позже.

При этом специалисты установили, что звезды эти образовались не из гала самих скоплений, а из материала, «подметенного» скоплением во время своего движения по пространству галактики. Таким образом, была подтверждена теория, впервые озвученная еще в 1952 году.

Источник: sdnnet.ru