В нашей галактике могут скрываться сотни небольших черных дыр

Давным-давно, в те времена, когда наша собственная галактика только начала формироваться, в ее центре зародилась черная дыра. Сейчас же эта черная дыра, известная, как Sagittarius A* или Sgr A*, является сверхмассивной гигантской черной дырой, размеры которой вполне соответствуют размерам нашей галактики.

Но, прежде чем у Млечного Пути появились спиральные рукава, простирающиеся в пространство на 60 тысяч световых лет, и галактика обрела ее нынешнюю форму, она была совершенно иным местом, чем то, что мы наблюдаем сейчас.

В настоящее время никто из ученых точно не знает, как на самом деле происходило формирование Млечного Пути. Но в соответствии с одной из ведущих теорий наша галактика получилась в результате слияния множества мелких галактик, так называемых прото-галактик. Каждый раз, когда происходило столкновение двух или большего числа прото-галактик, объект больших размеров и массы поглощал меньшие объекты. Черные дыры меньших галактик, оставшиеся «не у дел», изгонялись из места катаклизма достаточно далеко, чтобы выйти из вновь сформировавшейся галактики, но недостаточно далеко, чтобы покинуть навсегда эту область пространства.

Ави Леб (Avi Loeb), ученый из Гарвардского университета, и группа его коллег написали теоретическую работу, которая постулирует тот факт, что для создания галактики таких размеров, как Млечный путь, должны были слиться сотни небольших прото-галактик наподобие Магеллановых Облаков.

По мере роста размеров Млечного Пути, галактика постепенно занимала пространство, в котором могут находиться черные дыры, изгнанные в моменты предыдущих катаклизмов и которым удалось избежать слияния с черной дырой Sgr A*. С точки зрения теории Ави Леба, в пределах нашей галактики могут сейчас «скрываться» сотни небольших черных дыр, масса которых составляет от одной до ста тысяч масс Солнца. И эти черные дыры создают вокруг Млечного Пути своего рода «темный ореол», окружающий внешние границы галактики.

Эти черные дыры достаточно малы и они находятся в области пространства, достаточно бедной материей. Именно поэтому они не излучают в пространство потоки гамма-излучения, не окружены облаками «кипящей» материи, излучающей свет и радиоволны, что делает крайне затруднительным их обнаружение и это объясняет тот факт, что до сих пор никто не смог найти ни одну из таких черных дыр. Но черная дыра, обладающая достаточно большой массой, при своем движении производит гравитационные волны, которые заставляют колебаться молекулы крайне разреженного космического газа. И если создать новые научные инструменты, которые способны «услышать» звучание космоса, вызванное перемещение черных дыр, то их можно будет обнаружить, что предоставит ученым драгоценную информацию, проливающую свет на тайны формирования нашей галактики.

Источник: www.dailytechinfo.org

One Response to В нашей галактике могут скрываться сотни небольших черных дыр

1. guryan говорит:

Второй закон термодинамики, сформулированный для объяснения термодинамических процессов, является, по сути, основным и единственным фундаментальным законом, по которому взаимодействует материя.
    Формулировка его достаточно проста для понимания, но несмотря на это, очень многие учёные просто не понимают его смысла. Самая точная его формулировка такова: «Тепло всегда переходит от горячего тела к холодному и ни-когда наоборот». Действительно, если оставить стакан с горячим чаем на столе, через некоторое время его темпера-тура сравняется с температурой окружающего воздуха, увеличив его энтропию. Или, другими словами, равновесие.
    Возрастание энтропии – это следствие действия второго закона или второго начала термодинамики по выравниванию любых параметров материи – давления, темпера-туры, концентрации и т. д.
    Энтропия, как процесс выравнивания, делает невозможными любые самопроизвольные процессы концентрации, будь то температуры, плотности или давления. Поэтому никакой гравитационный коллапс, ни аккреция принципиально невозможны.
    Второе начало термодинамики и возрастание энтропии делают необратимыми любые процессы во вселенной. При поколе шины автомобиля, воздух из неё вытечет и его давление сравняется с атмосферным. Если вы выпустите клуб дыма, то через несколько минут его частички равно-мерно распределятся по комнате.
    3) Атомы газов имеют довольно значительную асимметрию гравитационных полей, в результате которой между ними преобладают силы отталкивания и по-этому они располагаются с зазорами.
    Эти силы отталкивания между атомами газа заставляют газы бесконечно расширяться. Но при внешнем давлении газы легко сжимаются и когда между атомами газа не остаётся полевых промежутков, газ превращается в жидкость, которая несжимаема и дальнейшему сжатию не поддаётся.
    Примечание! «Самосжатие» газа в следствии, якобы, гравитационного притяжения атомов друг к другу, является полнейшей антинаучной чушью, которую несут люди с обывательскими представлениями о природе гравитации. Падение материи самой на себя, которое представляет со-бой, так называемый гравитационный коллапс, по сути, равносильно поднятию самого себя за волосы.
    Тем более что силы электрического отталкивания атомов и молекул газа друг от друга ни коим образом не могут превратится вдруг в силы притяжения, даже если об-лака газов соберутся в огромные скопления. Наши потомки будут просто поражены таким дремучим невежеством лжеучёных мужей 21 века.
    Чем больше отрицательная асимметрия гравитационных полей атомов газа, тем меньше газ весит в поле тяготения Земли.
    Атомы и молекулы водорода, например, обладают очень большой асимметрией, слабо притягиваются Землёй и поэтому встречается только на очень больших высотах.
    Подробнее: https://magru.net/pubs/2082/Evolyutsiya_materii#1