Древние звезды-гиганты не всегда оставляли после себя черные дыры

В результате компьютерной симуляции американские ученые из Калифорнийского университета смогли узнать необычные подробности смерти первых звезд по Вселенной. Оказывается, что некоторые из них не оставляли после себя черные дыры.

Древние звезды-гиганты

При помощи больших компьютерных мощностей и кода CASTRO, использующегося в моделировании астрофизических процессов, ученые смогли установить, что звезды первых поколений, массой между 55000 и 56000 масс солнца должны были становиться сверхновыми и полностью разлетаться по космическому пространству, не оставляя после себя черных дыр.

Ученые заявляют, что по сравнению с первыми звездами во Вселенной, сегодняшние сверх и гипергиганты являются настоящими карликами. Именно эти космические объекты, как считают физики, наполнили космическое пространство веществами, тяжелее водорода и гелия, дав толчок к образованию планетных систем и такой Вселенной, какой она является сейчас.

Именно звезды первого поколения, как заявляют ученые, после своей смерти, то есть, так называемой стадии сверхновой, оставляли те самые сверхмассивные черные дыры, которые наблюдаются сегодня в центрах галактик. Таким образом, остатки данных звезд могли становиться тем самым гравитационным центром, вокруг которого возникали галактики, подобные нашему Млечному пути.

Но новые данные говорят о том, что такое будущее ждало далеко не все звезды первого поколения, и некоторые не оставляли после себя ничего.

Источник: sdnnet.ru