Биологи исследовали самоконтроль у животных

Международная команда исследователей из Университета Дьюка, Калифорнийского университета в Беркли, Стенфордского университета и более двух десятков других научных учреждений в серии экспериментов показала, что наибольшим самоконтролем обладают животные с большими абсолютными размерами головного мозга. Свою работу ученые опубликовали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, кратко с ней можно познакомиться на сайте Phys.org.

mozgiiЧетыре зоны коры головного мозга
Изображение: Mysid / wikipedia.org

Авторы протестировали 567 особей 36 видов животных на предмет самоконтроля и оценили корреляцию между влиянием размеров головного мозга и когнитивными способностями, в особенности, степенью самоконтроля. Специалисты обнаружили, что виды с самым большим абсолютным объемом мозга (то есть не объемом, большим относительно своего тела) показали наилучшие среди испытуемых результаты по добыванию пищи в серии экспериментов.

Среди исследуемых животных были различные виды приматов, птиц, слоны, волки, белки и грызуны. В типичном эксперименте животным показывали, где находится пища, и они получали ее. Затем еду переставляли на другое место или меняли способ доступа к ней и смотрели, как в этом случае поступит животное. Многие, например, белки, показывали неспособность подавлять свое прошлое знание о том, где расположена пища. Другие животные, например, гориллы, показывали значительно лучшие результаты.

Ученые впервые продемонстрировали, что на самоконтроль животных влияет не относительный объем головного мозга, а абсолютный. Как отмечают исследователи, это связано, вероятно, с наличием большего числа нейронов в мозге, способных создавать разнообразные познавательные сети. Данное исследование показывает, что именно большие абсолютные размеры головного мозга дали возможность приматам, по сравнению с другими животными, выйти в лидеры в процессе когнитивной эволюции.