Клюворылы Кювье лучшие ныряльщики на планете

Клюворылы Кювье (Ziphius cavirostris) – китообразные, единственные представители рода Ziphius – распространены по всем океанам планеты (кроме Северного Ледовитого), но частые заплывы на глубину затрудняют их научное изучение. Предыдущие исследования, с использованием кратковременных меток (примерно на 215 часов работы), показали, что клюворылам принадлежит рекорды по глубине и длительности погружения под воду.

Чтобы лучше понять поведение китов, ученые подвергли анализу данные со «спутниковых» меток, фиксирующих местоположение и погружения шести клюворылов Кювье, плавающих у побережья южной Калифорнии. Всего ученые собрали 3700 часов данных о погружениях (с указанием глубины и продолжительности каждого погружения).

Зафиксировано 1100 заплывов на глубину (в среднем 1,39 км) и 5600 неглубоких (в среднем 0,27 км). Максимальная глубина погружения – 3,2 км, а самый долгий заплыв продолжался 137 минут. Эти показатели превосходят не только прошлые рекорды клюворылов Кювье (1,6 км и 95 минут), но и абсолютный рекорд среди млекопитающих: его поставил южный морской слон – 2,4 км, 120 минут). И еще одна важная деталь: морским слонам и кашалотов после погружения под воду требуется долгий восстановительный период, тогда как клюворылы проводят на поверхности в среднем несколько минут, после чего снова уходят на глубину.

«Только представьте себе, что эти теплокровные общественные животные активно охотятся в полной темноте, на огромной глубине, на расстоянии нескольких километров от вещества, удовлетворяющего их важнейшую физиологическую потребность – от воздуха», – отметил руководитель исследования Грег Шорр (Greg Schorr) из Исследовательского центра «Каскадиа».

Исследование представлено в журнале PLoS One.
По материалам пресс-релиза журнала.
Источник: А. Космарский nauka21vek.ru