Биологи по ДНК нашли неожиданного родственника киви

Биологи из Австралии и Новой Зеландии пришли к выводу, что ближайшими родственниками киви являются вымершие слоновые птицы. Свое исследование ученые опубликовали в журнале Science, кратко с ним можно ознакомиться на сайте Phys.org.

Биологи по ДНК нашли неожиданного родственника кивиВзрослый киви (Apteryx australis) и яйцо слоновой птицы (Aepyornis maximus)
Фото: Kyle Davis and Paul Scofield, Canterbury Museum

Ранее ученые считали ближайшими родственниками киви австралийских эму. Новое исследование открывает новые возможности для изучения эволюции бескилевых птиц.

К такому выводу ученые пришли после сравнения ДНК современных киви с ДНК, выделенной из останков двух вымерших слоновых птиц. Биологи также обнаружили останки предков киви, которые, по мнению специалистов, могли летать. Это может быть свидетельством в пользу того, что предки киви прилетели в Новую Зеландию, и уже там стали нелетающими птицами.

Киви — семейство из пяти видов нелетающих птиц, распространенных только в Новой Зеландии, где они являются национальными животными. У этих птиц слабые крылья, отсутствует хвост, а тело массой до четырех килограммов имеет грушевидную форму. У киви развиты слух и обоняние, их среда обитания — влажные вечнозеленые леса.

Слоновые птицы жили на территории современного Мадагаскара и вымерли в результате деятельности человека в XVII-XVIII веках. Одни из самых крупных птиц, когда-либо обитавших на Земле, не умели летать, размеры их тела массой до 500 килограмм достигали трех-пяти метров в высоту.

Бескилевые птицы — подкласс нелетающих птиц, включающий в себя пять отрядов с 57 видами птиц. Они распространились в Южном полушарии сразу после вымирания динозавров, но еще до того, как млекопитающие стали доминирующей группой хордовых на Земле. Это произошло в мезозойскую эру, около 140 миллионов лет назад, когда древний материк Гондвана распался на восточную и западную части. В восточную часть Гондваны входили современные Австралия, Антарктида, Мадагаскар и Индостан, а западная включала Африку, Аравию и Южную Америку.