Доказано, что растения восприимчивы к звукам

Растения способны и говорить, и слушать. Столь сенсационное открытие было представлено специалистами Университета Миссури-Колумбия. При помощи опытов было показано, что растения могут воспринимать звуковые волны.

Растения
Обнаружено, что растения могут реагировать на звуки, издаваемые гусеницами, когда последние поедают сочные листья. Помимо всего прочего, растение начинает защищаться от надвигающейся угрозы, заслышав характерные звуки.

Чтобы провести эксперимент, эксперты подкладывали гусениц на листья Arabidopsis. После делалась звукозапись то, что издают гусеницы при поедании листьев, а потом гусеницы убирались, и включалась запись звуков.

Было обнаружено, что во время воспроизведения данных звуков растения синтезировали намного больше горчичного масла, предназначенного непосредственно для защиты от насекомого.

Ученые полагают, что растения сильно реагируют на вибрации, при этом колебания сигналов приводят непосредственно к изменениям метаболизма клеток растений. Это, в свою очередь, усиливает выделение отпугивающих веществ.

По плану, исследования должны возможностей растений продолжиться. Следующий этап поможет выяснить, как растения улавливают звуковые вибрации, а также как они воспринимают их.

Немногим ранее исследователи смогли обнаружить немало уникальных свойств растений. В свою очередь новые эксперименты полностью перевернули взгляд современной науки на ботанику. К примеру, научные сотрудники Западноавстралийского университета определили, что у растений есть долговременная память.

Источник: glob-news.ru